Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Май » 25 » Семирадский автопортрет. ГЕНРИХ ГЕКТОР СЕМИРАДСКИЙ АВТОПОРТРЕТ 1876 г. Народный музей искусств, Варшава, Польш
    16:41

    Семирадский автопортрет. ГЕНРИХ ГЕКТОР СЕМИРАДСКИЙ АВТОПОРТРЕТ 1876 г. Народный музей искусств, Варшава, Польш





    ГЕНРИХ ГЕКТОР СЕМИРАДСКИЙ АВТОПОРТРЕТ 1876 г. Народный музей искусств, Варшава, Польша

    Генрих Гектор (Генрих Ипполитович) Семирадский
    Henryk Siemiradzki

    10 (22) октября 1843 Печенеги (Харьковская губерния) –
    23 августа (5 сентября) 1902 Стшалково (ныне Катовицкое воеводство, Польша)

    Польский художник, представитель романтического историзма в живописи.
    Родился в семье полкового врача— офицера царской армии. Детство и юность провел в Харькове. В гимназии брал частные художественные уроки, рисование преподавал Д.И. Безперчий, ученик К.П. Брюллова. Под его влиянием формировались пристрастия художника в искусстве и в жизни.
    После окончания харьковской гимназии (1860) поступил на физико-математический факультет Харьковского университета. Успешной защитой диссертации "Об инстинктах насекомых" в 1864 году закончилась учеба в университете.
    Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, поступив вольнослушателем.
    В мае 1865 года Семирадский получил вторую серебряную медаль за эскиз "Ангел смерти избивает всех первенцев Египта". Высокой оценки преподавателей удостаивались и другие эскизы художника, представляемые им на каждый очередной экзамен. Эти успехи побудили Семирадского в январе 1866 года подать в Совет Академии прошение о зачислении его в число учеников.
    Учителями новоявленного академиста были профессора Богдан Виллевальде и Карл Вениг. В первый же год своего обучения Семирадский получил две серебряные медали, малую - за рисунок и большую - за этюд, и с тех пор ежегодно был отличаем наградами.
    Академию Семирадский закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.
    Принесшая ему большую золотую медаль картина «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу» (1870, Художественный музей Беларуси, Минск) решена всецело в рамках академических канонов.
    До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, оказавшего на него значительное влияние своими грандиозными историческими полотнами. В Мюнхене Семирадский начал работу над заказной картиной для Академии. "Римская оргия" была написана в очень короткий срок, так как уже в январе 1872 года художник сообщал в Академию о ее отправке на годичную выставку.
    Картина произвела сильное впечатление на публику сначала в Мюнхене, а затем и в Петербурге.
    В начале апреля 1872 года художник переезжает в Рим. Проехав по южной Италии и пожив некоторое время во Флоренции, в мае он перебрался в Рим.
    Семирадский снял небольшую мастерскую в самом центре, на виа Маргутта вблизи знаменитой Испанской лестницы, в квартале с мастерскими художников и скульпторов.
    Приехав в Италию как «пенсионер» Академии, провел там почти всю жизнь, постоянно наезжая в Польшу и в Россию.
    В Риме Семирадский создал свою первую известную картину "Грешница" (1873). Она была написана по заказу великого князя Владимира Александровича, на сюжет поэмы А.К. Толстого "Грешница".
    Картину "Грешница" приобрел наследник-цесаревич за рекордную по тем временам сумму 10 000 рублей. Все это, безусловно, помогло молодому пенсионеру Академии встать на ноги, обрести житейскую самостоятельность.
    В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской.
    Зрелая его манера сложилась в больших картинах, посвященных переломному периоду в судьбах Древнего Рима — пышному внешнему расцвету и внутреннему упадку империи, которые совпали с выходом христианства на авансцену истории. Этот антагонизм предопределяет драматическую суть «Светочей христианства» (1876, Национальный музей, Краков), где действие происходит внутри «Золотого дома», фантастического по роскоши римского дворца Нерона.
    Сначала "Светочи" были выставлены в Академии Святого Луки в Риме, а 13 марта 1877 года Семирадский представил свою новую картину в Петербурге.
    Весной 1877 года Совет петербургской Академии художеств удостоил живописца звания профессора, выразив мнение, что "вся его деятельность приносит честь Академии и русскому искусству".
    Картина экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где художник получил Большую золотую медаль и орден Почетного легиона от французского правительства. Академии изящных искусств Парижа, Берлина, Стокгольма и Рима избрали Семирадского своим членом, а флорентийская галерея Уффици предложила художнику написать свой автопортрет.
    Часто казалось, что роскошь и упадок в образах Семирадского, пронизанных обычно полуденным, по-южному ярким светом, всецело доминируют.
    Так, «Танец среди мечей» (1881, Третьяковская галерея, Москва) и знаменитая «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889, Русский музей, Петербург) воспринимаются как поэмы чувственной неги, — с прекрасной женской наготой в центре образов.
    К тому же сам художник в спорах с социально-критической «живописью тенденции» зарекомендовал себя именно как приверженец «чистого искусства». За внешним великолепием красок и форм он умел зачастую открыть темный трагический хаос — то «дионисийски-стихийное» начало, что сближает некоторые его произведения (Оргия времен Тиберия на острове Капри, 1881, Третьяковская галерея) с символизмом А.Бёклина.
    Не раз выступал как мастер монументально-декоративной живописи.
    В 1876 написал ряд эскизов со сценами из жизни Христа, а также жития Александра Невского для храма Христа Спасителя, строившегося в память всем павшим в боях войны 1812 года. (в том числе и Тайную вечерю над горним местом алтаря). Однако эти композиции частью разрушились из-за технических погрешностей еще при жизни художника, частью же были уничтожены вместе с самим храмом.
    Более известны его экспрессивные панно на темы языческой Руси в Историческом музее (Похороны русса в Булгаре, Ночные жертвоприношения (Похороны киевского князя Святослава), середина 1880-х годов), написанные — что вообще было характерно для Семирадского — на строгой историко-документальной основе.
    Почти постоянно проживая в Риме, каждое лето художник проводил в Польше. Когда гонорары его стали возрастать, Семирадский приобрел имение в Стршалкове, а в 1883 году завершил постройку собственного дома в Риме - двухэтажной мраморной виллы в греко-римском стиле с двумя просторными мастерскими.
    Жанровые композиции - "У храма (Идиллия)", "Талисман" (обе - 1881), "Погоня за мотыльком" (1883), "Песня рабыни" (1884), "Римская идиллия" (1885) - принадлежат к самому яркому десятилетию творчества Семирадского. В это же время художник создал образ "Воскресение Христово" для одного из варшавских католических костелов, для протестантской церкви в Кракове - образ "Христос, укрощающий бурю", для Исаакиевского собора в Петербурге - образ евангелиста Луки (1886), "Мучение Святого Тимофея и Святой Марфы", расписал плафоны в особняках у графа Завиши в Варшаве ("Свет и тьма") и в доме Нечаева-Мальцева в Петербурге ("Аврора"). Помимо исторических и жанровых картин, Семирадский писал еще и портреты - это наименее известная часть его наследия.
    В 1886 году на академической выставке в Берлине художник выставил свою новую работу на евангельский сюжет "Христос в доме Марии и Марфы", позже показанную на Академической выставке 1887 года в Петербурге.
    Начинался XX век. Менялась жизнь художника. Семирадский реже радовал своих зрителей работами. Теперь мастер быстро утомлялся, исчезла его былая работоспособность, мучительные боли становились все сильнее. Жизнь клонилась к закату. Семирадский умирал тяжело. Последние годы он тщетно боролся с редкой мучительной болезнью - раком языка.
    Генрих Семирадский умер в 1902 году в своем имении Стршалкове близ города Новородомска. Первоначально художника похоронили рядом с могилами отца и матери на варшавском кладбище, а спустя год было принято решение перезахоронить прах выдающегося поляка в краковском костеле "На Скалке" в некрополе знаменитых поляков.



    Источник: self-portrait.ru
    Просмотров: 460 | Добавил: gought | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0