кодировка гипнозом
alkospas.ru
Луиджи Пульчи (1432-1484)
особенно близко стоял к народной поэзии, в частности к творчеству кантасториив - уличных певцов, народных буффонов, которые рассказывали о необыкновенных приключениях, пересыпая [190] свои песни шутовскими выходками и шутками. Наиболее распространенными были переработки и переводы французских рыцарских романов и эпических поэм. Уже в конце XII - начале XIII в. кантастории клали в основу итальянских эпопей образы Роланда, Карла Великого, их истории. Кантастории всего внимания уделяли захватывающим и необычным авантюрам, сказочным элементам. Вместе с тем рыцарский мир представал в них в плане иронично-бытовой интерпретации, таким, каким его представлял народ.
На почве народных итальянских обработок «Песни о Роланде» возник выдающееся произведение Пульчи - комическая рыцарская поэма «Великий Морганти» (1483). В духе кантасториив Пульчи насыщает поэму захватывающими удивительными приключениями и героикой, разворачивает действие быстро, не останавливаясь на описании или анализе деталей, молниеносно перемещая героев из одной страны в другую. Поэма проникнута иронией, рядом с героическими фигурами изображены комические. В частности, многие комизма в произведение вносят Морганти и Маргутте - персонаж, отсутствующий в сюжетных источниках, придуманный самим Пульчи. Морганти - это великан из страны неверных, которого Роланд взял в плен и окрестил, после чего великан стал его верным спутником. Он проявляет себя добрым и мужественным, но одновременно смешит чрезмерным аппетитом, невежеством, безудержной хвастовство. Полувеликан Маргутте - бродяга, вор и мошенник. Веселый, остроумный и находчивый, он даже умирает необычно: увидев, как обезьяна надевает его сапоги, Маргутте так развеселился, что рухнул от смеха.
Главным комическим приемом Пульчи есть преувеличение, накопления невероятных приключений. Своей поэмой Пульчи выразил ироническое отношение народа к феодально-рыцарских идеалов. Она была направлена против модного тогда в высшем буржуазном среде любования рыцарским миром.
В конце XV в. важным культурным центром Италии стала феодальная Феррара. В быту и обычаях ее культивировались феодально-рыцарские традиции, поэтому и литература здесь приобрела ярко выраженный аристократический характер. Самым интересным ее жанром была рыцарская поэма, выдающиеся образцы которой создали Боярдо и Ариосто.
Другие статьи по теме:
- Томас Нэш (1568-1606)
- Драматические произведения Шекспира
- Франческо Петрарка (1304-1374)
- Джефри Чосер (1340-1400).
- Славянские литературы эпохи Возрождения